Экипаж старшего-лейтенанта Михаила Батовского после возвращения из боевого вылета перед своим поврежденным самолетом Пе-2Р.
9 октября 1942 г. экипаж М. Батовского на самолете Пе-2Р вылетел для выполнения очередного задания в район Ярцева Смоленской области и по возвращении его «пешка» была обстреляна зенитной артиллерией и получила прямое попадание в винт, который оторвало вместе с редуктором мотора. В этот момент от линии фронта экипаж отделяли почти 100 км. Батовский сумел удержать тяжело повреждtнный самолет в воздухе и через час с четвертью посадил его на своем аэродроме. На фото слева направо: стрелок-радист старший сержант Яковлев Никита Хрисанфович (1922-1942), командир звена 11-го ОРАП старший лейтенант Батовский Михаил Филлипович (1917-1942), штурман звена старший лейтенант Шамин Николай Сергеевич (1919-1942).
Экипаж М. Батовского не вернулся из очередного боевого вылета 9 ноября 1942 года, через три дня после того, как был подписан приказ о награждении командира экипажа орденом «Красного Знамени», а штурмана и стрелка орденами «Красной Звезды».
Прямое попадание если только снаряд не разорвался (следов взрыва, т.е. осколков не видно), вероятнее все-таки, что большим осколком оторвало винт, но не повредило шасси. Хотя есть отверстие на передней кромке крыла, возможно это результат обстрела истребителем, кромки вывернуты наружу.
ИЛ-2 Штурмовик на Гибель советского бойца: До передней цепи атакующих на очень маленьком участке местности в кадре -- минимум четверо убитых, этот боец -- пятый (((....
Прямое попадание если только снаряд не разорвался (следов взрыва, т.е. осколков не видно), вероятнее все-таки, что большим осколком оторвало винт, но не повредило шасси. Хотя есть отверстие на передней кромке крыла, возможно это результат обстрела истребителем, кромки вывернуты наружу.
Машина может уже стоит в ремонте некоторое время.